В тестах на фронтальный удар с малым перекрытием из 11 субкомпактных автомобилей (по европейской классификации сюда попали модели А- и В-классов) только Chevrole Spark показал приемлемый результат. Ни один из испытуемых не добился высшей оценки, маркируемой буквой G, то есть «good» (хорошо).
Американский страховой институт дорожной безопасности опубликовал неутешительные результаты тестов маленьких городских автомобилей. Более всего неприятностей разработчикам испытуемых моделей доставили результаты фронтального удара о недеформируемое препятствие. Столкновение происходит на скорости 64 км/ч с 25-процентным перекрытием со стороны водителя. По сравнению с фронтальным ударом с 40-процентным перекрытием и деформируемым препятствием, пройти такой тест с хорошим результатом значительно сложнее, поскольку основная часть силового каркаса кузова не принимает на себя энергию удара и, соответственно, не может отвести ее от салона, в котором находятся люди.
Последняя серия краш-тестов с малым перекрытием выявила серьезные конструктивные недостатки «малышей»: Mazda2, Kia Rio, Toyota Yaris, Ford Fiesta (произведенного после августа 2013 года), Mitsubishi Mirage, Nissan Versa sedan, Toyota Prius С, Hyundai Accent, Fiat 500 и Honda Fit.
Все участники теста, за исключением Chevrolet Spark и Mazda2, получили низкие оценки за то, как во время удара работают структурные элементы кузова и удерживающие устройства. В семи машинах водители-манекены сильно переместились вперед – ремни не смогли удержать их на месте, или же голова манекена соскальзывала с фронтального аэрбега. Боковая подушка безопасности, которая играет важную роль при такого рода ударах, обеспечила недостаточный уровень защиты в восьми автомобилях и вовсе не раскрылась в Toyota Yaris. У многих испытуемых рулевая колонка вдвинулась в салон, у трех сместились сиденья.
Как отмечают эксперты, худшие результаты показали Honda Fit и Fiat 500: рулевая колонка и структурные элементы кузова внедрились в жизненное пространство водителя. В японском хэтчбеке голова манекена только коснулась подушки безопасности, а затем ударилась о приборную панель. В итальянском автомобиле оторвались петли и водительская дверь приоткрылась.
Датчики на манекенах показали, что у многих протестированных машин левая нога водителя защищена слабо или вовсе плохо. В большинстве случаев серьезные травмы грозят голени, однако в Honda Fit, Fiat 500 и Hyundai Accent под угрозой и бедра водителей. После аварии в итальянском компакт-каре и правая голень водителя может оказаться в гипсе.
Несмотря на то что за структуру кузова Chevrolet Spark получил оценку marginal (фактически «удовлетворительно»), общий результат оказался вполне приличным. Информация, считанная с датчиков манекенов, подтвердила, что опасности серьезных повреждений нет ни для одной части тела, даже для наиболее уязвимых при подобных авариях левой голени и стопы.
Однако специалисты IIHS обращают внимание покупателей на то, что обошедший всех в данной серии тестов Spark - маленький автомобиль весом около 1334 кг, поэтому, несмотря на то что он справился с тестами лучше других мини-каров, он не может обеспечить защиту седоков на уровне больших и более тяжелых машин. К тому же результаты фронтальных краш-тестов автомобилей разных весовых категорий несравнимы между собой.
Кроме того, ни Spark, ни остальные протестированные автомобили не оснащены системами, способными предотвратить лобовое столкновение. Это оборудование для автомобилей 2014 года в IIHS считают необходимым условием получения высшего рейтинга безопасности Top Safety Pick+. На «плюс» Chevrolet Spark не натянул, итоговая оценка - Top Safety Pick.
Американский страховой институт дорожной безопасности опубликовал неутешительные результаты тестов маленьких городских автомобилей. Более всего неприятностей разработчикам испытуемых моделей доставили результаты фронтального удара о недеформируемое препятствие. Столкновение происходит на скорости 64 км/ч с 25-процентным перекрытием со стороны водителя. По сравнению с фронтальным ударом с 40-процентным перекрытием и деформируемым препятствием, пройти такой тест с хорошим результатом значительно сложнее, поскольку основная часть силового каркаса кузова не принимает на себя энергию удара и, соответственно, не может отвести ее от салона, в котором находятся люди.
Последняя серия краш-тестов с малым перекрытием выявила серьезные конструктивные недостатки «малышей»: Mazda2, Kia Rio, Toyota Yaris, Ford Fiesta (произведенного после августа 2013 года), Mitsubishi Mirage, Nissan Versa sedan, Toyota Prius С, Hyundai Accent, Fiat 500 и Honda Fit.
Все участники теста, за исключением Chevrolet Spark и Mazda2, получили низкие оценки за то, как во время удара работают структурные элементы кузова и удерживающие устройства. В семи машинах водители-манекены сильно переместились вперед – ремни не смогли удержать их на месте, или же голова манекена соскальзывала с фронтального аэрбега. Боковая подушка безопасности, которая играет важную роль при такого рода ударах, обеспечила недостаточный уровень защиты в восьми автомобилях и вовсе не раскрылась в Toyota Yaris. У многих испытуемых рулевая колонка вдвинулась в салон, у трех сместились сиденья.
Как отмечают эксперты, худшие результаты показали Honda Fit и Fiat 500: рулевая колонка и структурные элементы кузова внедрились в жизненное пространство водителя. В японском хэтчбеке голова манекена только коснулась подушки безопасности, а затем ударилась о приборную панель. В итальянском автомобиле оторвались петли и водительская дверь приоткрылась.
Датчики на манекенах показали, что у многих протестированных машин левая нога водителя защищена слабо или вовсе плохо. В большинстве случаев серьезные травмы грозят голени, однако в Honda Fit, Fiat 500 и Hyundai Accent под угрозой и бедра водителей. После аварии в итальянском компакт-каре и правая голень водителя может оказаться в гипсе.
Несмотря на то что за структуру кузова Chevrolet Spark получил оценку marginal (фактически «удовлетворительно»), общий результат оказался вполне приличным. Информация, считанная с датчиков манекенов, подтвердила, что опасности серьезных повреждений нет ни для одной части тела, даже для наиболее уязвимых при подобных авариях левой голени и стопы.
Однако специалисты IIHS обращают внимание покупателей на то, что обошедший всех в данной серии тестов Spark - маленький автомобиль весом около 1334 кг, поэтому, несмотря на то что он справился с тестами лучше других мини-каров, он не может обеспечить защиту седоков на уровне больших и более тяжелых машин. К тому же результаты фронтальных краш-тестов автомобилей разных весовых категорий несравнимы между собой.
Кроме того, ни Spark, ни остальные протестированные автомобили не оснащены системами, способными предотвратить лобовое столкновение. Это оборудование для автомобилей 2014 года в IIHS считают необходимым условием получения высшего рейтинга безопасности Top Safety Pick+. На «плюс» Chevrolet Spark не натянул, итоговая оценка - Top Safety Pick.
Результаты, полученные в ходе тестов, в IIHS оценивают по четырехбалльной шкале:
G - good (хорошо), A - acceptable (приемлемо, допустимо), M - marginal (на грани допустимого), P - poor (плохо).
Оценки 11 мини-каров в испытаниях на фронтальный удар с малым перекрытием следующие:
Марка, модель
|
Общая оценка
|
Структура кузова
|
Удерживающие устройства и кинематика
|
Защищенность частей тела по данным, считанным с манекенов
| |||
Голова и шея
|
Грудная клетка
|
Таз и бедра
|
Голени и стопы
| ||||
Chevrolet Spark
|
A
|
M
|
A
|
G
|
G
|
G
|
G
|
Mazda2
|
M
|
M
|
A
|
G
|
G
|
G
|
P
|
Kia Rio
|
M
|
M
|
M
|
G
|
G
|
G
|
P
|
Toyota Yaris
|
M
|
M
|
P
|
G
|
G
|
G
|
M
|
Ford Fiesta
|
M
|
M
|
P
|
A
|
G
|
G
|
A
|
Mitsubishi Mirage
|
P
|
M
|
P
|
G
|
G
|
G
|
P
|
Nissan Versa sedan
|
P
|
P
|
M
|
G
|
G
|
G
|
P
|
Toyota Prius C
|
P
|
P
|
P
|
G
|
G
|
G
|
P
|
Hyundai Accent
|
P
|
P
|
P
|
G
|
G
|
M
|
M
|
Fiat 500
|
P
|
P
|
P
|
G
|
G
|
M
|
P
|
Honda Fit
|
P
|
P
|
M
|
G
|
G
|
P
|
P
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий