пятница, 24 января 2014 г.

Страшные результаты краш-теста IIHS: мы ездим на мясорубках!

В тестах на фронтальный удар с малым перекрытием из 11 субкомпактных автомобилей (по европейской классификации сюда попали модели А- и В-классов) только Chevrole Spark показал приемлемый результат. Ни один из испытуемых не добился высшей оценки, маркируемой буквой G, то есть «good» (хорошо).


Американский страховой институт дорожной безопасности опубликовал неутешительные результаты тестов маленьких городских автомобилей. Более всего неприятностей разработчикам испытуемых моделей доставили результаты фронтального удара о недеформируемое препятствие. Столкновение происходит на скорости 64 км/ч с 25-процентным перекрытием со стороны водителя. По сравнению с фронтальным ударом с 40-процентным перекрытием и деформируемым препятствием, пройти такой тест с хорошим результатом значительно сложнее, поскольку основная часть силового каркаса кузова не принимает на себя энергию удара и, соответственно, не может отвести ее от салона, в котором находятся люди.

Последняя серия краш-тестов с малым перекрытием выявила серьезные конструктивные недостатки «малышей»: Mazda2, Kia Rio, Toyota Yaris, Ford Fiesta (произведенного после августа 2013 года), Mitsubishi Mirage, Nissan Versa sedan, Toyota Prius С, Hyundai Accent, Fiat 500 и Honda Fit.

Все участники теста, за исключением Chevrolet Spark и Mazda2, получили низкие оценки за то, как во время удара работают структурные элементы кузова и удерживающие устройства. В семи машинах водители-манекены сильно переместились вперед – ремни не смогли удержать их на месте, или же голова манекена соскальзывала с фронтального аэрбега. Боковая подушка безопасности, которая играет важную роль при такого рода ударах, обеспечила недостаточный уровень защиты в восьми автомобилях и вовсе не раскрылась в Toyota Yaris. У многих испытуемых рулевая колонка вдвинулась в салон, у трех сместились сиденья.

Как отмечают эксперты, худшие результаты показали Honda Fit и Fiat 500: рулевая колонка и структурные элементы кузова внедрились в жизненное пространство водителя. В японском хэтчбеке голова манекена только коснулась подушки безопасности, а затем ударилась о приборную панель. В итальянском автомобиле оторвались петли и водительская дверь приоткрылась.

Датчики на манекенах показали, что у многих протестированных машин левая нога водителя защищена слабо или вовсе плохо. В большинстве случаев серьезные травмы грозят голени, однако в Honda Fit, Fiat 500 и Hyundai Accent под угрозой и бедра водителей. После аварии в итальянском компакт-каре и правая голень водителя может оказаться в гипсе.

Несмотря на то что за структуру кузова Chevrolet Spark получил оценку marginal (фактически «удовлетворительно»),  общий результат оказался вполне приличным. Информация, считанная с датчиков манекенов, подтвердила, что опасности серьезных повреждений нет ни для одной части тела, даже для наиболее уязвимых при подобных авариях левой голени и стопы.

Однако специалисты IIHS обращают внимание покупателей на то, что обошедший всех в данной серии тестов Spark - маленький автомобиль весом около 1334 кг, поэтому, несмотря на то что он справился с тестами лучше других мини-каров, он не может обеспечить защиту седоков на уровне больших и более тяжелых машин. К тому же результаты фронтальных краш-тестов автомобилей разных весовых категорий несравнимы между собой.

Кроме того, ни Spark, ни остальные протестированные автомобили не оснащены системами, способными предотвратить лобовое столкновение. Это оборудование для автомобилей 2014 года в IIHS считают необходимым условием получения высшего рейтинга безопасности Top Safety Pick+. На «плюс» Chevrolet Spark не натянул, итоговая оценка - Top Safety Pick.

Результаты, полученные в ходе тестов, в IIHS оценивают по четырехбалльной шкале:
G - good (хорошо),  A - acceptable (приемлемо, допустимо), M - marginal (на грани допустимого), P - poor (плохо).
Оценки 11 мини-каров в испытаниях на фронтальный удар с малым перекрытием следующие:


Марка, модель

Общая оценка

Структура кузова

Удерживающие устройства и кинематика
Защищенность частей тела по данным, считанным с манекенов




Голова и шея
Грудная клетка
Таз и бедра
Голени и стопы
Chevrolet Spark
A
M
A
G
G
G
G
Mazda2
M
M
A
G
G
G
P
Kia Rio
M
M
M
G
G
G
P
Toyota Yaris
M
M
P
G
G
G
M
Ford Fiesta
M
M
P
A
G
G
A
Mitsubishi Mirage
P
M
P
G
G
G
P
Nissan Versa sedan
P
P
M
G
G
G
P
Toyota Prius C
P
P
P
G
G
G
P
Hyundai Accent
P
P
P
G
G
M
M
Fiat 500
P
P
P
G
G
M
P
Honda Fit
P
P
M
G
G
P
P

Acura TLX: В России уже в этом году!

Цены на бензин обгонят инфляцию, доллар «шарахнет» под 40 рублей… Как страшно жить! Будет ли в России что-нибудь позитивное в 2014 году кроме, разумеется, Олимпиады? О да – Acura привезет к нам новейший среднеразмерный седан TLX. Но так ли высок ожидаемый градус веселья?
В модельных линейках немецких премиальных брендов царит образцовый ordnung. Желаете автомобиль размерного класса E? Кликните на циферку 5. Хотите разведать потребительскую информацию о более компактном формате? Обратитесь к литере C. Четко и понятно. Но зайдет неподготовленный человек на официальный сайт Acura, и узрит он множество слов на три буквы и сплошные «иксы» - неизвестность, то бишь. Дело осложняется не только названиями, но и позиционированием моделей. У флагманского седана RLX, дебютной площадкой для которого стал автосалон в Лос-Анджелесе в прошлом году, колесная база равна 2850 мм. Ступицы седана TL разделяют 2775 мм, при этом разница в длине между машинами исчисляется 97 мм. Кроме того, есть и Acura TSX – в России ее знают под личиной Honda Accord VIII.

С появлением модели TLX порядка будет больше: TL уйдет в заслуженную отставку, затихнут «звуки аккорда», а новая четырехдверка займет их место и усядется посередке между ILX, что на платформе Honda Civic, и вышеупомянутым RLX. Казалось бы, вот он – соперник Lexus и Infiniti! Но чей именно? Колесная база TLX – 2775 мм, в то время как у GS и M данный размер равен 2850 и 2900 мм соответственно, да и по длине новичок скромнее, плюс в стандарте с передними ведущими колесами. Lexus ES, ау! 
Нам, жителям России, к именным экзерсисам и классовым премудростям желательно начать привыкать уже сейчас – российское представительство марки пообещало вывести новинку на отечественный рынок уже в этом году! О «нашей» спецификации говорить пока рано, ведь широкой общественности даже не позволили взглянуть на интерьер прототипа. Великолепный автомобиль показали на NAIAS в статусе предсерийной версии, однако кое-какие технические подробности раскрыли.
К нам седан, возможно, приедет с двумя анонсированными двигателями. Начальный вариант получит 16-клапанную 2,4-литровую «четверку» - это не заслуженный, старый агрегат от Accord, а новый движок с системой непосредственного впрыска топлива и к тому же более легкий. Зная определенную консервативность, которой придерживаются хондовские мотористы, можно предположить, что у TLX все тот же мотор от Accord. Он весьма недурен, но – чего греха таить – староват. Но поди ж ты, сподобилась компания и разработала полностью новый агрегат с прежним объемом. Партнером его выступит 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями.
Вышестоящее положение оккупирует V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 л. Весьма интересный персонаж! В прошлое его тянет газораспределительный механизм с одним распредвалом в каждой головке блока цилиндров, а в будущее на всех парусах уносят непосредственный впрыск, система деактивации части цилиндров на малых нагрузках VCM (Variable Cylinder Management). Работает он вместе с гидромеханической коробкой передач с 9 ступенями и полноприводной трансмиссией SH-AWD нового поколения, знаменитой реализованным управлением вектора тяги, которая по сравнению с предшествующей схемой полегчала на 25%.
Acura TLX
В благоухающем букете технических изысков нашлось место комплексу активной безопасности и системе IDS (Integrated Dynamic System), позволяющей варьировать характеристики электроусилителя руля, отзывчивости на нажатие педали газа, а также воздействующей на алгоритм работы коробки передач, системы полного привода и полноуправляемого шасси между настройками Econ, Normal, Sport и Sport+ (привет, BMW!).
Производство среднеразмерной Acura запланировано на середину этого года. Нам же стоит готовить седану хлеб-соль ближе к зиме.

LEXUS LX


Третье поколение люксовых внедорожников Lexus LX впервые было показано на Детройтском автосалоне в 2007 году. Модель сохранила внешние черты предшественника, но ее кузов немного увеличился в длину и ширину, при этом колесная база осталась прежней — 2 850 мм. Экстерьер внедорожника стал интереснее за счет новых фар клиновидной формы, более рельефной боковины и оригинального дизайнерского решения задней части кузова с двухстворчатой дверью, имеющей горизонтальный разъем. Автомобиль снабжен электрогидравлической независимой подвеской всех колес, снизившей крены кузова на 30 % и регулирующей дорожный просвет. Так, для облегчения посадки в салон кузов можно опустить на 51 мм, а при включении понижающего ряда в раздаточной коробке он автоматически приподнимается на 76 мм относительно своего нижнего положения. Среди интересных новых систем — специальная ABS, эффективно работающая при движении внедорожника по рыхлой почве, и система Crawl Control, облегчающая вождение машины в сложных дорожных условиях. При включении понижающего ряда в "раздатке" она автоматически поддерживает оптимальные обороты мотора и подтормаживает пробуксовывающие колеса. В 2012 году на автосалоне в Детройте была представлена рестайлинговая версия Lexus LX. Обновленный внедорожник получил новую решетку радиатора, стильные колесные диски с новым рисунком (опционально) и улучшенный интерьер. Lexus LX оснащается мощным 5.7-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 367 л.с. с максимальным крутящим моментом 530 Нм. С новым мотором работает новая 6-ступенчатая гидромеханическая коробка с функцией ручного выбора передач. Привод на все колеса - постоянный с межосевым самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen. Lexus LX570 рассчитан на транспортировку прицепов массой до 3 856 кг. Он оснащен широчайшим набором средств повышения безопасности движения: десятью подушками безопасности, активными подголовниками на передних креслах, преднатяжителями ремней на двух передних рядах, системой постоянного мониторинга за давлением в шинах. Среди стандартного оборудования отметим круиз-контроль, сиденья третьего ряда с электроприводами регулировок, три телекамеры, облегчающие парковку, аудиосистему фирмы Mark Levinson с 19 динамиками.

МОДИФИКАЦИИ
Lexus LX Внедорожник (2011)
Новый вседорожник, призванный сменить устаревший LX 470, впервые был показан на Детройтском автосалоне 2007 г. Модель сохранила внешние черты предшественника, но ее кузов увеличился в длину и ширину на 101 и 30 мм соответственно, при этом колесная база осталась прежней — 2 850 мм. Внешность вседорожника стала интереснее за счет новых фар клиновидной формы, более рельефной боковины и оригинального дизайнерского решения задней части кузова с двухстворчатой дверью, имеющей горизонтальный разъем. Изюминка новинки — 5,7-литровый бензиновый двигатель V8 мощностью 381 л. с. и с максимальным крутящим моментом 542 Н•м. Это на 109 л. с. и 97 Н•м превышает параметры мотора LX 470 и выводит LX 570 в категорию самых мощных вседорожников мира. С новым мотором работает новая 6-ступенчатая гидромеханическая коробка с функцией ручного выбора передач. Привод на все колеса постоянный с межосевым самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen. Автомобиль снабжен электрогидравлической независимой подвеской всех колес, снизившей крены кузова на 30 % и регулирующей дорожный просвет. Так, для облегчения посадки в салон кузов можно опустить на 51 мм, а при включении понижающего ряда в раздаточной коробке он автоматически приподнимается на 76 мм относительно своего нижнего положения. Среди интересных новых систем — специальная ABS, эффективно работающая при движении вседорожника по рыхлой почве и система Crawl Control, облегчающая вождение машины в сложных дорожных условиях. При включении понижающего ряда в «раздатке» она автоматически поддерживает оптимальные обороты мотора и подтормаживает пробуксовывающие колеса. Lexus LX570 рассчитан на транспортировку прицепов массой до 3 856 кг. Он оснащен широчайшим набором средств повышения безопасности движения: десятью подушками безопасности, активными подголовниками на передних креслах, преднатяжителями ремней на двух передних рядах, системой постоянного мониторинга за давлением в шинах. Среди стандартного оборудования отметим круиз-контроль, сиденья третьего ряда с электроприводами регулировок, три телекамеры, облегчающие парковку, аудиосистему фирмы Mark Levinson с 19 динамиками. В продажу новинка поступила в начале 2008 г.
МодификацииТопливоСкоростьЛ.С.КППГод
570А-95220 км/ч367 Л.С.АКПП 62011

MERCEDES-BENZ CLA


Mercedes CLA-class был официально представлен в начале января 2013 года на моторшоу в Детройте. Автомобиль построен на переднеприводной платформе MFA, на которой реализованы новые модели A и B-класса компании Mercedes-Benz. В основе создания Mercedes CLA лежит концептуальный автомобиль Concept Style Coupe, премьера которого состоялась весной 2012 года на Пекинском автосалоне. Компания Mercedes-Benz считает, что новинка формирует новый класс и позиционирует Mercedes CLA-class, как 4-дверное купе. Mercedes CLA-class является рекордсменом по аэродинамическим качествам. Автомобиль имеет весьма обтекаемый кузов, который характеризуется низким коэффициентом аэродинамического сопротивления - 0,23. Спортивный и динамичный облик новому Mercedes CLA-class придают элегантные линии кузова, покатая крыша, 16-дюймовые колесные диски. В целом, дизайн новинки заслуживает достойных оценок. Mercedes CLA-class будет предлагаться покупателю в различных модификациях. Инженеры внедрили в новинку систему Collision Prevention Assist, которая работает на основе данных радара. Эта система способна привлечь внимание водителя о препятствиях на дороге с возможностью применения экстренного торможения. Для российского рынка Mercedes CLA-class предлагается с 1.6-литровым 150-сильным двигателем.

МОДИФИКАЦИИ
Mercedes-Benz CLA Купе (2013)
Mercedes CLA-class был официально представлен в начале января 2013 года на моторшоу в Детройте. Автомобиль построен на переднеприводной платформе MFA, на которой реализованы новые модели A и B-класса компании Mercedes-Benz. В основе создания Mercedes CLA лежит концептуальный автомобиль Concept Style Coupe, премьера которого состоялась весной 2012 года на Пекинском автосалоне. Компания Mercedes-Benz считает, что новинка формирует новый класс и позиционирует Mercedes CLA-class, как 4-дверное купе. Mercedes CLA-class является рекордсменом по аэродинамическим качествам. Автомобиль имеет весьма обтекаемый кузов, который характеризуется низким коэффициентом аэродинамического сопротивления - 0,23. Спортивный и динамичный облик новому Mercedes CLA-class придают элегантные линии кузова, покатая крыша, 16-дюймовые колесные диски. В целом, дизайн новинки заслуживает достойных оценок. Mercedes CLA-class будет предлагаться покупателю в различных модификациях. Инженеры внедрили в новинку систему Collision Prevention Assist, которая работает на основе данных радара. Эта система способна привлечь внимание водителя о препятствиях на дороге с возможностью применения экстренного торможения. Для российского рынка Mercedes CLA-class предлагается с 1.6-литровым 150-сильным двигателем.
МодификацииТопливоСкоростьЛ.С.КППГод
200А-95230 км/ч156 Л.С.АКПП 72013

NISSAN JUKE


Nissan Juke (Ниссан Жук) - компактный, стильный хэтчбек, премьера которого состоялась на Женевском моторшоу в марте 2010 года. Juke построен на основе концепта Quazana, показанного публике в 2009 году. Автомобиль выпускается на двух заводах компании Nissan Motors: в Англии (г. Сандерленд) и Японии (г. Оппама). Nissan Juke имеет привод либо на передние колеса, либо оснащается новейшей разработкой ведущих инженеров компании Ниссан - электронной системой полного привода All-Mode4x4-I, которая позволяет регулировать вектор тяги. При необходимости эта система распределяет крутящий момент между осями. Подвеска у Хэтчбека Juke спереди - Макферсон, сзади на более бюджетных версиях устанавливают торсионную балку. На полноприводных модификациях Nissan Juke используется многорычажный тип подвески. Хэтчбек имеет неплохую базовую комплектацию, в которой доступны: климат-контроль, обшивка салона качественной кожей, камера заднего вида, мультимедийная стереосистема.
 

МОДИФИКАЦИИ
Nissan Juke Хэтчбек (2011)
Nissan Juke (Ниссан Жук) - компактный, стильный хэтчбек, премьера которого состоялась на Женевском моторшоу в марте 2010 года. Juke построен на основе концепта Quazana, показанного публике в 2009 году. Автомобиль выпускается на двух заводах компании Nissan Motors: в Англии (г. Сандерленд) и Японии (г. Оппама). Nissan Juke имеет привод либо на передние колеса, либо оснащается новейшей разработкой ведущих инженеров компании Ниссан - электронной системой полного привода All-Mode4x4-I, которая позволяет регулировать вектор тяги. При необходимости эта система распределяет крутящий момент между осями. Подвеска у Хэтчбека Juke спереди - Макферсон, сзади на более бюджетных версиях устанавливают торсионную балку. На полноприводных модификациях Nissan Juke используется многорычажный тип подвески. Хэтчбек имеет неплохую базовую комплектацию, в которой доступны: климат-контроль, обшивка салона качественной кожей, камера заднего вида, мультимедийная стереосистема.
МодификацииТопливоСкоростьЛ.С.КППГод
1.6 2WD(117)А-95170 км/ч117 Л.С.Вариатор2011
1.6 2WD(190)А-95215 км/ч190 Л.С.МКПП 62013
1.6 2WD(200)А-95215 км/ч200 Л.С.МКПП 62013
1.6 2WD(94)А-95км/ч94 Л.С.МКПП 5 ст2011
1.6 4WD (190)А-95210 км/ч190 Л.С.Вариатор2011
1.6 4WD (200)А-95200 км/ч200 Л.С.Вариатор2013